среда, 11 октября 2017 г.

Азы российского цифроэкономикона для начинающих

Как всем известно, Россия берет курс на цифровую экономику - цифроэкономикон.  Это отличная возможность для айтишников стать будущими цифровыми олигархами.

Давайте определимся с возможными вариантами, которые смогут привести обычного рядового ботана-очкарика в мир роскоши, яхт и красавиц:



Путь простака (который хуже дурака). Вы создаете конкурентный цифровой продукт - такой как в Apple, но дешевле, тратя на это месяцы своей жизни. Потом выкладываете его на своем сайте/блоге и ждете, когда покупатели начнут скачивать его и платить деньги.

Проблема в том, покупатели скорее всего ничего не узнают про вас и ваш цифровой продукт - и продолжат покупать у конкурентов. В результате вы потратите время, ресурсы и останетесь в с носом.

Путь дурака. Вы берете в кредит приличную сумму денег, нанимаете людей, чтоб они сделали цифровой продукт как у Microsoft, но дешевле. А потом один из сотрудников крадет все ваши идеи и разработки и выпускает под своим именем.

Проблема в том, что пока курс направлен только на цифроэкономикон. Про цифровое право пока полная тишина и вам будет тяжело доказать свои права на цифровой продукт. В результате вы потратите время и останетесь должны банку.

Путь рикши. Понимая, что делать продукт как в Google, но дешевле, это оксюморон, вы создаете принципиально новый продукт. Средства на его создания вам дает инвестор, забирая львиную долю потенциальной прибыли и оставляя скромную часть вам.

Например, инвестор дает вам 50,000 и за эти деньги вы везете его в веселое казино с блек-джеком и шлюхами, где инвестор выигрывает 100,000,000. Деньги у него огромные, но с другой стороны, если бы он проигрался, то ваши 50,000 остались бы при вас.

Путь везунчика. Вы выигрываете государственный тендер, создаете цифровой продукт и три тонны документации к нему.

Нюанс в том, что в тендер может входить обучение пользователей умению работать с вашим цифровым продуктом. А это уже может стать очень большой проблемой.

Путь стартапера. Не путать со старпером. Самый сложный и противоречивый путь. Но сначала надо сказать, что в цифроэкономиконе существует всего 4 вида стартапов:

  1. Развивающийся и прибыльный.

  2. Застойный и прибыльный.

  3. Перспективный и убыточный.

  4. Полностью дохлый - не перспектив, не денег.


Следует отметить, что наиболее популярным типом цифроэкономикона является именно четвертый тип. Отвозить инвестора в казино, где все карты крапленые и получать с казино откаты - излюбленная тема мошенников-рикш.  В такие стартапы инвесторам лучше не лезть.

Следующий тип, чуть менее популярный - это второй. Такие творения отечественных разработчиков как Вконтакте или Телеграмм служат наглядным образцом особенности цифроэкономикона - если вы не идете на сотрудничество со спецслужбами РФ, как это делает например Касперский, то ваш стартап становится практически мертвым (для вас), а доходы вы можете тратить уже только за рубежом.

Третий тип - третий, уж простите за тавтологию. Может и не совсем подходящим, но уж очень наглядным будет ЭВМ Эльбрус. Обладая незавидными характеристиками цена/производительность, тем не менее Эльбрус находит свое место у военных и в госпредприятиях. И это очень большая перспектива.

И наконец самый последний тип - на удивление первый. Такие чудо-стартапы являются делом рук одиночек или небольших групп энтузиастов. Например, один из самых известных цифровых продуктов - Google, сделанный москвичом Сергеем Брином.

Разумеется, такой пример не совсем корректен, так как сам стартап не является чисто российским. По этому я взял первый попавшийся успешный стартап, являющийся чисто российским: flashsafe.ru

Этот цифровой продукт представляет собой флешку, на которой есть 8G памяти, а особенность ее в том, что при наличии интернета (по wi-fi как я понимаю), файлы складируются в облако по зашифрованному каналу передачи.

Впрочем, вспоминая про обязательное сотрудничество любого стартапа со спецслужбами, я бы не стал вот так открыто скидывать ценную информацию на флеш-сейф. Ведь это только канал заливки зашифрован, а все файлы на самом облаке находятся абсолютно открыто для сотрудников спецслужб.

А самая интересная особенность флеш-сейфа в том, что там даже не нужен логин и пароль - вся авторизация идет при помощи аппаратного чипа и при утери флешки вы можете получить новую, с тем же самым доступом, что и утерянная. А это значит, что компания однозначно может идентифицировать ваши персональные данные с файлами в облаке.

Лично мне нравится больше китайский дешевый аналог - SanDisk Connect Wireless Flash Drive. Это флешка со встроенной Wi-Fi сетью и доступом к файлам через встроенный Вебсервер.

Я пользуюсь именно такой флешкой и даже написал специального робота, который автоматически выкачивает с флешки все файлы, шифрует их и заливает в облако (по выбору). Такое решение не требует абонентской платы, если использовать бесплатные облака и при этом весьма удобно. Если вы заинтересуетесь, то я могу написать как устроен этот робот и вы сможете сделать себе точно такого.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий