суббота, 7 октября 2017 г.

Три четверти людей страдают слабоумием

Ни для кого не секрет, что в школьных классах А и Б дети более обучаемые, чем в Д и Е. Знаете, как в СССР сортировали по буквам класса?

На самом деле ничего сложного - на собеседовании с ребенком, его просили выполнить какие-то задачи, наблюдая при этом насколько ребенок полно ребенок воспринимает речь взрослых. Понимание разделяли на 100%, 75%, 50% и 25%, разбивая их на классы. Например 100% - это полноценный ребенок, 75% - математики, 50% - гуманитарии и 25% - отсталые.

Надо сказать, что проблема не является специфичной для СССР, а распространяется на все человечество. По ходу своей работы я читаю научные лекции в разных странах, наиболее популярные из которых - по программированию, робототехнике и кибернетике. И вот какие выводы я сделал:

  • Большинство слушателей очень плохо слышат докладчика. При этом слышимость совершенно не связана с громкостью голоса - это проблема мозга.

  • Очень много слушателей понимают только часть информации. Причем если повторять ее разными способами, то понимание повышается.

  • Некоторые слушатели не могут понять простых вещей. Про сложные нечего и говорить. Если начать повторять им различными способами, то они не пытаются понять, а тупо злятся и начинают орать.


Так как я работаю с достаточно умными людьми, то нашел универсальный способ поставить задачу: разбиваем все на тезисы, сначала объясняем самые простые, а потом, когда они поняты - переходим к более сложными. Например:
Синьор разработчик, нам нужно экстренная остановка робота. Чтоб его остановить, нужно предусмотреть обработчик нажатия большой красной кнопки, которая размещена на корпусе робота. Пожалуйста, создайте первичный контур для обработки нажатия кнопки и выставьте ему максимальный приоритет. Чтоб создать контур обработки, первой задачей после инициализации оборудования будет бесконечный цикл, который проверяет нажатие кнопки - если нажата, то отключает оборудование. Для максимального приоритета любая другая задача может быть запущена только после очередной итерации контура.

Как видно, я избегал называть операторы конкретного языка программирования и описывал задачу общими словами и довольно размыто. Самое главное - мне нужно было быть понятым правильно. Что характерно - он учился в Г классе, то есть воспринимает всего 25-50%, страдая по сути слабоумием.

А теперь вопрос - в каком классе (А, Б, В) вы отучились в школе?

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий