пятница, 15 сентября 2017 г.

Психология - не наука

Сказать откровенно, мы - коты, да еще и ученые, отрицаем психологию всеми четырьмя лапками! Потому что у нас, у котов - все проще.

Хочешь птичку? Изволь лезть на дерево. Не желаешь лазать? Тогда забудь про птичку. Не можешь забыть? Ну тогда представь, что ты уже словил птичку и зубами ее клац-клац. Представил? Ну вот, а теперь можно переключиться на мышку. Или лечь поспать. А вот у людей все не так:



А подвигнуть на обсуждение подвиг вот этот вот кусочек чужого поста:

Тут оплаченное время совсем закончилось, но психолог мне говорит - сделаем с вами одну штуку.
И начинает со мной обсуждать мою тоску за грудиной.
И я в результате этого обсуждения рыдаю страшнейше.
И через двадцать минут ничего не остаётся от моей тоски.

Вспомнился мне тут случай. Было дело значит в обычном лечебном заведении. Работал я там дежурным котом, ну когда люди чего-то ждут в очереди, то я так важно хожу и на меня смотрят. Обычное дело, кыскнут, погладят и иногда перепадет чего. Ну да не про меня речь.

Была там одна женщина. Работала психологом. Красивая такая, всегда при очках и маникюре. А еще там была другая женщина - постарше и не такая нарядна. Она работала уборщицей и была у нее дочка со слабоумием. Уборщица постоянно тягала дочку за собой - не с кем было оставить дома.

Выглядела эта дочка как вполне взросла девушка, только очень уж молчаливая. И реагировала на все слишком эмоционально. Впервые увидав меня, она от восторга - я извиняюсь, обмочилась. Конечно, я красавец и всегда знал это, но чтоб вот так - это уже слишком...

И вот однажды очкастая психологиня не пришла на работу. Что-то у ней там случилось по женской части. Уборщица справедливо решив, что раз кабинет пустует - то убирать его не надо, зато можно оставить там посидеть свою дочурку. Так она и сделала. И пошла мыть полы дальше.

А в это время в кабинет входит пациентка, спрашивает - мол это вы психолог, не дожидаясь ответа плюхается в кресло напротив и начинает дрожащим голосом клясть свою судьбу.

И так она жалобно про себя говорит, что дочка уборщицы начинает реветь, подходит к пациентке и обнимает ее. И обе они ревут.

Потом, успокоившись, пациентка говорит, что конечно не все так плохо, в бытовом плане жизнь устроена, а вот все равно хочется чего-то такого, чтоб стало радостно на душе. Слабоумная девочка, увидав такую перемену радостно хлопает в ладоши и начинает танцевать с пациенткой.

В общем, вышла пациентка оттуда полностью удовлетворенной. А спустя полчаса уборщица забрала свою дочурку и закрыла кабинет.

Самое интересное было на следующий прием, когда эта самая пациентка попала к настоящей психологине. Спустя пять минут она гневна выскочила в коридор и стала скандалить, чтоб ее записали к другой, нормальной психологине потому как эта - дуреха и не понимает порывов ее чуткой души.

Потом конечно выяснилось, кто была "другая", но это тема отдельного поста. Вам бы хотелось узнать про судьбу слабоумной девочки?

И все же - вернемся к теме психологии. На мой взгляд абсолютно не важно, какие книги и образование есть у психолога. Основная задача - это умение сопереживать человеческому горю и утешить его. Возможно, что я заблуждаюсь. А вы как считаете?

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий